Источник: НДН.инфо
https://ndn.info/publikatsii/20992-novyj-dorozhnyj-gost-kanadskie-normativy-v-rossijskoj-realnosti
Новый «дорожный» ГОСТ: канадские нормативы в российской реальности
Новый «дорожный» ГОСТ пришел на смену старому документу, действовавшему в стране с 1993 года. Конечно, за 25 лет он морально устарел и требовал изменений, соответствующих духу XXI века информации и технологий. И они не заставили себя долго ждать. Если верить новому документу, совсем скоро все наши дороги станут идеально ровными и чистыми. Законодатели, опираясь на опыт Канады, Норвегии, Финляндии и других красивых стран, заставляют дорожников как можно быстрее и качественнее заделывать ямы и выбоины и убирать снег. Впрочем, обо всем по порядку.
Две недели на ремонт
Первый блок ГОСТа касается дорожных дефектов. С сентября повреждения длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 60 кв. см нужно будет ремонтировать от одного до 12 дней. Если дыра в дороге меньше, то на ее устранение отводится от 5 до 20 суток. «Волну» на асфальте нужно будет убирать за 5—12 суток, «гребенку» — за 10—14 суток, а колею за 5—14 суток.
За сутки дорожники должны будут ремонтировать или менять знаки приоритета и предписания, на остальные знаки отводится трое суток. Обрезать ветки и деревья, которые «прячут» знаки, нужно будет в течение 1—3 дней. Стершуюся «зебру» нужно восстановить за три дня, на остальные дефекты разметки законодатели отводят месяц.
Еще более жесткие сроки отводятся на то, чтобы убирать с дороги посторонние предметы — обломки ограждений, куски покрышек и бамперов. На это дорожникам дают всего три часа. Лужи бензина, масла, мазута или россыпи грунта на площади более одного квадратного метра нужно будет убирать за три дня.
Не забыл новый ГОСТ и о зимней эксплуатации дорог. Законодатели объявили, что при разработке документа опирались на опыт Германии, Финляндии, Канады и других стран. Теперь в ГОСТе появился «момент обнаружения зимней скользкости» и подробные описания разных видов снега и гололеда. Теперь дорожникам официально можно будет формировать «уплотнительный снежный покров» (УСП) на дорогах с низкой интенсивностью движения (не более 1500 машин в сутки, если быть точными), попросту говоря, не убирать снег. На дорогах с УСП можно будет ездить со скоростью максимум 60 км/ч.
Но никаких снежных покровов на пешеходных дорожках и тротуарах! Рыхлый снег толще 5 см должны убирать в течение суток.
В общем, если подытожить, то получается, что уже к 14 сентября в Новосибирске не будет ни колеи, ни «гребенки», которыми так славятся даже центральные магистрали. Ну а зимой, само собой, мы сможем опробовать на себе все прелести европейских и североамериканских норм уборки снега с дорог.
Главная перемена — штрафы
Однако новосибирский общественник, председатель Общественного совета областного Минтранса Алексей Носов не считает, что с 1 сентября на наших дорогах что-то изменится — все равно никто не будет соблюдать оговоренные в документе сроки.
По словам Носова, в документе есть два основных новшества, которые должны повлиять на работу наших дорожных служб. Во-первых, теперь нигде нельзя будет складировать снег. Если раньше допускалось образование снежных валов в некоторых местах, то теперь не допускается нигде. По новому ГОСТу дорожники должны будут убирать снег в течение часа.
Ну, а во-вторых, теперь официально разрешен снежный накат на дорогах с неинтенсивным движением. Для горожан это мало что изменит — в Новосибирске практически нет таких дорог, только если где-нибудь в частном секторе. А вот для жителей области это, по сути, легализация нынешнего положения дел — там всегда зимой на этих дорогах снежный накат. И это, кстати, для таких дорог только благо, потому что они тогда зимой ровнее, чем летом.
Зима покажет, как убрали
Как рассказали корреспонденту НДН.инфо в городской ГИБДД, ГОСТ не привнесет ничего нового и в работу дорожного надзора. Но там, однако, прогнозируют увеличение выписанных предписаний дорожным службам. Между прочим, с начала года их уже выписали более 1100 штук по разным статьям Кодекса об административных правонарушениях. Сколько их станет после сентября-2018, в полиции сказать затруднились: зима покажет. Размер штрафов в ГИБДД нам тоже не озвучили, сославшись на то, что окончательное решение о размере наказания принимает суд.
Мы попытались выяснить, что с 1 сентября изменится в работе городских служб, и направили запрос в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Иными словами, и в мэрии принципиальных перемен с введением нового ГОСТа не видят, потому что содержание дорог зависит не от нового документа, а от финансирования и укомплектованности техникой. Но, как показывает практика, у нас почему-то всегда финансирование, мягко говоря, сильно отстает от новых нормативов. Так что, судя по всему, в обозримом будущем не видать Новосибирску канадских и шведских дорог.