панель навигации
  • Main
  • Contacts
  • Рус
  • 中文
ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ


FGUP STANDARTINFORM In Facebook FGUP STANDARTINFORM In Twitter FGUP STANDARTINFORM In vk FGUP STANDARTINFORM. Free Mobile Applications for Android
панель навигации
About us
  • About us

    • News
    • History
    • Our Management
    • Representation
  • The main objectives

    • Registration, Official Publication and Distribution of Documents on Standardization
    • Maintenance of Federal Information Fund on Technical Regulations and Standards
    • Coordination of Unified Information System on Technical Regulations
    • Cooperation with International, Regional and National Organizations for Standardization
    • Database «Products of Russia»
    Services
    • Technical regulation and standardization

      • Providing normative documents on technical regulation and standardization
      • Terminological expertise
      • Base documents national and inter-state systems of standardization
        Information centers
        • Information centers

          • Russian Information Centre on Standardization, Certification and overcoming technical barriers to trade – enquiry point (TBT/SFS)
          • Informational web-site about cooperation with CEN/CENELEC
          • The official Russian informational analytical web-site «Standardization in China»
        Press Centre
        • Press Centre

          • Press Office
          • Useful Links
        Contacts

          Эксперты Красноярского ЦСМ проверили качество разливного пива

          28.08.2015

          Источник: Росстандарт

          http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=2381

          «Тест на качество»: эксперты Красноярского ЦСМ раскритиковали пиво из России и Чехии

          27 августа 2015 г. ФБУ «Красноярский ЦСМ» обнародовало итоги рейтинговой оценки разливного пива из  КЕГ, реализуемого в торговых точках Красноярска, которая состоялась в рамках акции «Тест на качество».

          Специалистами центра было приобретено десять образцов пива фильтрованного пастеризованного светлого, экстрактивностью начального сусла 11%. Однако уже в ходе закупки возникли проблемы.   

          «В торговле при реализации продукции в основном отсутствуют необходимые сопроводительные документы с указанием  наименования пива, предприятия-изготовителя, даты изготовления, сроков годности и т.д.  При приобретении пива  в некоторых торговых точках приходится опираться только на  устную информацию продавцов. В отдельных торговых точках  отсутствуют кассовые  аппараты, а в одном случае нам вместо светлого пива известной марки пытались продать темное  пиво неизвестного наименования», - отметил специалист-дегустатор Красноярского ЦСМ Алексей Боос.

          Все образцы пива прошли лабораторные испытания по микробиологическим и физико-химическим показателям. В ходе проверки эксперты не выявили в напитке каких-либо отклонений по микробиологическим показателям, однако в отдельных образцах продукции отмечены заниженная экстрактивность начального сусла  и заявленная крепость.

          Затем напиток дегустировали эксперты – специалисты ЦСМ, регионального управления Роспотребнадзора,  Министерства промышленности, энергетики и торговли края, предприятий торговли, предприятий- изготовителей пива. Они оценивали пиво на вкус, цвет, аромат, а также на пеностойкость. Пена в бокале только что разлитого пива не должна быть меньше 40 миллиметров, а оседание должно проходить не менее трех минут. Это испытание не прошло пиво «Гроссфорт» («Гросфаер»)  из Москвы, приобретенное  в  магазине на улице Вавилова, 45.  Высота пены была всего 25 миллиметров, а оседание произошло за 2 минуты 30 секунд.

          Критику вызвал и водянистый вкус большинства образцов. Лишь пиво под  торговой маркой «АЯН» , произведенное в Абакане,  получило несколько положительных откликов от экспертов. В то же время пиво «Staropramen» из Чешской республики по 242 рубля за литр, вызвало негативные комментарии. В нем ощущались  посторонние  тона   сидра, а также кисловатый привкус.  Более того, в напитке посторонние включения  черного цвета. Часть экспертов усомнились в европейском происхождении этого образца.

          «В целом разливное пиво из КЕГ, которое сегодня дегустировали специалисты, сложно назвать хорошим. Большинство моих коллег по дегустационной комиссии  пришли к выводу, что  из-за отсутствия необходимых сопроводительных документов   в торговле  может реализовываться пиво с истекшим сроком годности, что естественно  скажется  на его качестве.  Предприятиям- изготовителям пива  следует обратить внимание на этот факт », - отметила заместитель председателя дегустационной комиссии Надежда Воронкина.

          По итогам оценки наивысшие баллы получили пиво «Аян» из Хакасии – 23,6 балла, «Крюгер классическое» из Томской области – 21,8 балла, «Бирман» из Нижнеудинска Иркутской области – 21,4 балла. На последних местах – пиво, продаваемое как «Гроссфорт» из Москвы – 17,6 балла, «Солод да хмель» с неизвестным адресом производства – 17,8 балла  и «Staropramen»  из Чешской республики – 19,0 баллов.

          Рейтинговая оценка пива проводилась согласно поручению Росстандарта.  Результаты рейтинговой оценки распространяются только на закупленные  и исследованные образцы.

          Вернуться к списку новостей
          • About Us
            • News
            • History
            • Our Management
            • Representatives
          • The main objectives
          нижний колонтитул

           

          RSS-подписка
          117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 31, к. 2, Российская Федерация
          Проезд: Станция метро «Профсоюзная»
          Телефон/факс: 8 (495) 531-26-44, 8 (499) 400-30-36, 8 (495) 690-43-09
          E-mail: info@gostinfo.ru

           

          © ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2021

            Росстандарт