Источник: Росстандарт
http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=2375
Стандарт сформировал показатели качества связи с таксофонов
30 июня 2015 года в выпуске «Утро России» на телеканале «Россия 1» была отмечена важность национального стандарта на качество услуги, оказываемой с таксофона - ГОСТ Р 56088–2014 «Качество услуги «Услуга по предоставлению местной телефонной связи с использованием таксофонов». Показатели качества». В телепередаче акцент был сделан на социальной значимости разработанного стандарта. Дата выхода выпуска совпала с 125-летием со дня появления первого таксофона.
Стандарт был разработан Центром сертификации услуг связи – отраслевым центром компетенций в области управления качеством и стандартизации услуг связи. На протяжении 20 лет Центр обеспечивает независимую профессиональную оценку качества деятельности операторов по оказанию услуг связи в России и разработку стандартов.
Утвержденный стандарт восполнил недостаток системных регламентирующих документов в области качества услуг связи. Документ предлагает широкий перечень показателей, характеризующих доступность таксофонов, удобство пользования ими, исправность аппаратов, возможность установления телефонных соединений, мнение пользователей и др. Сейчас национальный стандарт является единственным регламентирующим документом, охватывающим практически все этапы оказания этой универсальной услуги.
На основе стандарта граждане России получают возможность доступа к услуге местной телефонной связи и другим современным сервисам с таксофонного аппарата в любое время и из любого поселения, при этом с приемлемым качеством и в комфортных условиях.
Национальный стандарт является инструментом мягкого регулирования в условиях рыночной экономики. С одной стороны, он обеспечивает операторов средством для управления услугой, с другой - обеспечивает защиту интересов потребителей.