Источник: Ресурс машиностроения И-Маш
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/74193-v-moskve-proshlo-zasedanie-komiteta-np-opzht-po.html
В Москве прошло заседание комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации
24 ноября прошло заседание комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации. Заседание провел вице-президент, член наблюдательного совета, председатель комитета – Владимир Матюшин.
На собрании присутствовали представители предприятий-членов НП «ОПЖТ», в частности: ВЭД КТЗДЖЛиВ ООО «Железнодорожные технологии», АО «ТВСЗ», ВНИИЖТ, АО «ПГК».
В ходе заседания Владимир Матюшин рассказал о сложившейся на сегодняшний день финансовой ситуации, доложил о поступлении целевых взносов и средств на выполнение программы стандартизации в текущем году. В докладе отмечалось, что в 2015 году на выполнение проекта программы поступило 20,8 млн. руб. Остаток средств в 2014 году составил 14,2 млн. руб. Финансирование работ в 2015 году полностью обеспечено, но сумма, переходящая на 2016 г. будет 8,6 млн. руб.
Также председатель комитета рассказал о ходе выполнения программы стандартизации в 2015 г., в частности, проинформировал присутствующих о текущей ситуации переходящих работ на 2016 год, а также о новых работах, начатых в 2015 году.
Кроме того, участники заседания подробно разобрали предложения по проекту программы стандартизации на 2016 г. В частности, были рассмотрены следующие вопросы:
•ГОСТ «Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности и доказательства безопасности» (взамен ГОСТ «Процедуры обоснования и доказательство безопасности. Основные положения»);
•ГОСТ «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 1. Рама боковая»;
•ГОСТ «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 2. Балка надрессорная»;
•ГОСТ Р «Изделия остекления железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия»;
•ГОСТ «Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета»;
•ГОСТ «Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей функционирования систем обнаружения и тушения пожаров»;
•ГОСТ «Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 7. Методы испытаний по определению эргономических показателей»;
•изменение ГОСТ 32202-2013 «Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству»;
•изменение ГОСТ 31847-2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия;
•ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля» (взамен ГОСТ 7409-2009);
•изменение ГОСТ 10791-2011 «Колеса цельнокатанные. Технические условия»;
•ГОСТ «Приборы наружного освещения и световой сигнализации железнодорожного подвижного состава. Технические требования и методы контроля»;
•ГОСТ Р «Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава. Технические требования»;
•ГОСТ «Вагоны грузовые и пассажирские. Правила проектирования»;
•изменение ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия»;
•изменение ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».
В завершении собравшиеся обсудили окончательную редакцию проекта СТО ОПЖТ «Система защиты от контрафакта, фальсификаций и несанкционированного использования изделий железнодорожного назначения составные части грузовых вагонов общие требования. В ходе обсуждения участниками было принято решение о корректировании текста данного документа: изменение названия и статуса проекта, разработка технологии продвижения и внедрения данного стандарта.