панель навигации
  • Main
  • Contacts
  • Рус
  • 中文
FSBI «RST»


FSBI «RST» In Facebook FSBI «RST» In Twitter FSBI «RST» In vk FSBI «RST». Free Mobile Applications for Android
панель навигации
About us
  • About us

    • News
    • History
    • Our Management
    • Representation
  • The main objectives

    • Registration, Official Publication and Distribution of Documents on Standardization
    • Maintenance of the Federal Information Collection of Standards
    • Coordination of Unified Information System on Technical Regulations
    • Cooperation with International, Regional and National Organizations for Standardization
    • Database «Products of Russia»
    Services
    • Technical regulation and standardization

      • Providing normative documents on technical regulation and standardization
      • Terminological expertise
      • Base documents national and inter-state systems of standardization
        Information centers
        • Information centers

          • The official Russian informational analytical web-site «Standardization in China»
          • WTO TBT/SPS Russian Information Center on Standardization, Certification and Overcoming Technical Barriers to Trade
          • WTO (TBT/SPS) ENQUIRY POINT
        Press Centre
        • Press Centre

          • Press Office
          • Useful Links
        Contacts

          О свежих стандартах ИСО

          23.06.2021

          Источник: Новотест

          https://www.novotest.ru/news/world/svezhie-standarty-iso-na-sistemy-menedzhmenta-kachestva-i-personala-/

          Свежие стандарты ИСО на системы менеджмента качества и персонала

          Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) поделилась информацией о двух важных проектах. Первый касается оценки актуальности наиболее популярного в мире добровольного основанного на консенсусе стандарта, посвященного менеджменту качества. Второй посвящен требованиям к персоналу организаций здравоохранения.

          Подобрать медперсонал, ориентированный на пациента, поможет стандарт ИСО 22956

           Никогда прежде в новейшей истории человечества системы здравоохранения не подвергались подобному давлению. Столкнувшись с жесткими последствиями пандемии, медицинская инфраструктура отдельных стран и регионов сегодня остро нуждается в адекватных ресурсах в виде кроватей, оборудования и, конечно же, медицинского персонала.

          Тем не менее, к наполнению системы здравоохранения кадрами не следует подходить, опираясь на принцип «чем больше – тем лучше». Исследования показали: добиться наилучших клинических результатов позволяет укомплектование медучреждений персоналом, ориентированным на пациента. Речь о ситуации, когда деятельность медработников в полной мере соответствует потребностям проходящих лечение персон.

          Осознавая связанные с решением подобных задач «подводные камни» и прочие проблемы, специалисты ИСО разработали новый стандарт, посвященный внедрению систем менеджмента в медицинском секторе. Документ называется ИСО 22956:2021 «Управление организацией здравоохранения - Требования к процессу подбора и расстановки кадров, который ориентирован на пациента».

          Как следует из названия, целью документа выступает оказание помощи организациям здравоохранения, стремящимся предусмотреть возможность привлечения кадровых ресурсов с акцентом на удовлетворение потребностей пациента.

          Для достижения данной цели авторы стандарта предоставили конечным пользователям описание ряда инновационных моделей и методологий укомплектования медучреждений персоналом, направленных на повышение безопасности пациентов и максимизацию экономической эффективности инфраструктуры здравоохранения.

          Документ охватывает различные аспекты управления персоналом, включая кадровое планирование и прогнозирование, распределение внутренних и внешних кадровых ресурсов, соблюдение нормативных требований, возможности привлечения дополнительного персонала в чрезвычайных ситуациях и многое другое.

          Стандарт ИСО 22956, разработанный техническим комитетом ИСО / ТК 304 (Управление организациями здравоохранения), дополнительно учитывает потребности отдельных пациентов и фокусируется на широком спектре областей вроде оптимизации безопасности пациентов, управления рисками, обеспечения непрерывности лечения, качества ухода, организационной культуры и принятия решений на основе фактов.

          Авторы документа подчеркивают, что, оказывая влияние на рабочую среду, медицинские организации способны добиваться повышения удовлетворенности как пациентов, так и персонала.

          Стандартизованный подход к оптимизации рабочей среды с использованием ИСО 22956 обеспечивает прозрачность, позволяющую эффективнее распределять ресурсы, тем самым снижая вероятность «выгорания» и чрезмерной усталости персонала, а также повышая удовлетворенность работой и компетентность, дополнительно улучшая клинические результаты при лечении пациентов.

          Стандарт ИСО 9001 на управление качеством подвергся оценке на предмет актуальности

          Наиболее популярный в мире стандарт по-прежнему актуален. Используемый миллионами организаций по всему миру документ ИСО 9001 «Системы менеджмента качества – Требования» недавно подвергся оценке на предмет актуальности и был признан пригодным для дальнейшего использования без пересмотра.

          Подобно прочим добровольным международным стандартам ИСО документ ИСО 9001 подвергается систематическому пересмотру. Данная процедура выполняется с периодичностью раз в пять лет. Процедура позволяет специалистам ИСО решить, остается ли документ в силе или нуждается в обновлении. Подобная работа важна в контенте поддержания актуальности стандарта во всем мире и обеспечения полного соответствия документа потребностям конечных пользователей / технологическому прогрессу.

          Для оценки документа подкомитет, отвечающий за рассматриваемый стандарт, ПК 2 (Системы качества), работающий в составе технического комитета ИСО / ТК 176 (Управление качеством и обеспечение качества), провел ряд мероприятий, включая обсуждения с членами подкомитета и опрос конечных пользователей ИСО 9001.

          Результатом анализа собранных данных стало решение о том, что никаких изменений вносить не требуется. Иными словами, наиболее свежая на данный момент версия ИСО 9001, опубликованная в 2015, вероятно, будет оставаться актуальной в течение минимум следующей пятилетки.

          Специальная целевая группа внутри комитета продолжит оценивать актуальность документа, основываясь на результатах мониторинга возможных рыночных / иных изменений, способных повлиять на рассматриваемый стандарт.

          Вернуться к списку новостей
          • About Us
            • News
            • History
            • Our Management
          • The main objectives
          нижний колонтитул

           

          RSS-подписка
          117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 31, к. 2, Российская Федерация
          Проезд: Станция метро «Профсоюзная»
          Телефон/факс: 8 (495) 531-26-44, 8 (499) 400-30-36, 8 (495) 690-43-09
          E-mail: info@gostinfo.ru

           

          © ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2025

            Росстандарт