Источник: Росстандарт
http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=2381
«Тест на качество»: эксперты Красноярского ЦСМ раскритиковали пиво из России и Чехии
27 августа 2015 г. ФБУ «Красноярский ЦСМ» обнародовало итоги рейтинговой оценки разливного пива из КЕГ, реализуемого в торговых точках Красноярска, которая состоялась в рамках акции «Тест на качество».
Специалистами центра было приобретено десять образцов пива фильтрованного пастеризованного светлого, экстрактивностью начального сусла 11%. Однако уже в ходе закупки возникли проблемы.
«В торговле при реализации продукции в основном отсутствуют необходимые сопроводительные документы с указанием наименования пива, предприятия-изготовителя, даты изготовления, сроков годности и т.д. При приобретении пива в некоторых торговых точках приходится опираться только на устную информацию продавцов. В отдельных торговых точках отсутствуют кассовые аппараты, а в одном случае нам вместо светлого пива известной марки пытались продать темное пиво неизвестного наименования», - отметил специалист-дегустатор Красноярского ЦСМ Алексей Боос.
Все образцы пива прошли лабораторные испытания по микробиологическим и физико-химическим показателям. В ходе проверки эксперты не выявили в напитке каких-либо отклонений по микробиологическим показателям, однако в отдельных образцах продукции отмечены заниженная экстрактивность начального сусла и заявленная крепость.
Затем напиток дегустировали эксперты – специалисты ЦСМ, регионального управления Роспотребнадзора, Министерства промышленности, энергетики и торговли края, предприятий торговли, предприятий- изготовителей пива. Они оценивали пиво на вкус, цвет, аромат, а также на пеностойкость. Пена в бокале только что разлитого пива не должна быть меньше 40 миллиметров, а оседание должно проходить не менее трех минут. Это испытание не прошло пиво «Гроссфорт» («Гросфаер») из Москвы, приобретенное в магазине на улице Вавилова, 45. Высота пены была всего 25 миллиметров, а оседание произошло за 2 минуты 30 секунд.
Критику вызвал и водянистый вкус большинства образцов. Лишь пиво под торговой маркой «АЯН» , произведенное в Абакане, получило несколько положительных откликов от экспертов. В то же время пиво «Staropramen» из Чешской республики по 242 рубля за литр, вызвало негативные комментарии. В нем ощущались посторонние тона сидра, а также кисловатый привкус. Более того, в напитке посторонние включения черного цвета. Часть экспертов усомнились в европейском происхождении этого образца.
«В целом разливное пиво из КЕГ, которое сегодня дегустировали специалисты, сложно назвать хорошим. Большинство моих коллег по дегустационной комиссии пришли к выводу, что из-за отсутствия необходимых сопроводительных документов в торговле может реализовываться пиво с истекшим сроком годности, что естественно скажется на его качестве. Предприятиям- изготовителям пива следует обратить внимание на этот факт », - отметила заместитель председателя дегустационной комиссии Надежда Воронкина.
По итогам оценки наивысшие баллы получили пиво «Аян» из Хакасии – 23,6 балла, «Крюгер классическое» из Томской области – 21,8 балла, «Бирман» из Нижнеудинска Иркутской области – 21,4 балла. На последних местах – пиво, продаваемое как «Гроссфорт» из Москвы – 17,6 балла, «Солод да хмель» с неизвестным адресом производства – 17,8 балла и «Staropramen» из Чешской республики – 19,0 баллов.
Рейтинговая оценка пива проводилась согласно поручению Росстандарта. Результаты рейтинговой оценки распространяются только на закупленные и исследованные образцы.